Когда изображают предметы приёмами черчения, не полагаются на один глазомер и точность руки, а пользуются разными вспомогательными инструментами.
От
Под именем «геометрическое черчение» подразумевают особый
подготовительный предмет программы начальных технических училищ: чтобы
приступить к изучению искусства черчения ученикам показывают приёмы
употребления чертежны инструментов и заставляют решать
на бумаге разные геометрические задачи. Начиная с действительно нужных,
как проведение параллельных и перпендикулярных прямых, деления прямых и
углов на равные части, построения фигур в разных масштабах, доходят до
решения довольно сложных частных задач и построения разных плоских
кривых и правильных изображений, выбранных лишь с целью «набить руку» и
достигнуть некоторой степени геометрического «развития»(школьная программа). Затем уже
переходят к «проекционному черчению»: практическому изучению
начертательной геометрии и разных систем проекций , на ней основанных (программа вузов).
Эти научные основы черчения разрабатываются дальше сообразно
специальностям, требующим разнообразных результатов, достигаемых особыми
приёмами и навыками. Черчение географических и топографических карт, ситуационных и межевых планов требует соблюдения большой точности в размерах и
раскрашивания условными красками и приёмами. Архитектурное черчение пользуется другими
условными обозначениями и приёмами, но тоже требует точного соблюдения
размеров, так как их определяют при пользовании планом непосредственным
измерением при помощи циркуля и масштаба. В заводских чертежах,
даваемых в руки рабочим-исполнителям, большей частью допускается более
грубое исполнение, потому что главные размеры обыкновенно надписываются ,
а самые
Инструментами для черчения в ХХ веке являлись - чертежная доска, чертежные линейки и угольники, набор простых карандашей, ватман, и проектировочная доска, инструментами ХIХ века уже являются чертежные программы, такие как КОМПАС и AutoCad.